Чтение мемуаров белогвардейцев – захватывающее занятие, если не поддаваться лирически-сопливому настроению духа, которым они просто перенасыщены. В отрыве от эмоций шлейф «последних рыцарей России» и «сопротивления нашествию большевистских варваров» с «гааспод офицеров» слетает мгновенно. Становится понятно, что количество скрытых петлюровцев, махновцев и красных среди белых просто зашкаливало. На самом деле, белые даже не имели общей цели, за которую должны были бы отдать жизнь. Сторонник «великой и неделимой» Деникин враждовал с казаком-сепаратистом Красновым. Почитатели «Учредительного собрания» на дух не переносили монархистов. А те в свою очередь никак не могли выяснить какой быть монархии – абсолютной или конституционной? Очевидно, если бы не красные – Белая Гвардия перегрызла бы друг другу горло. Поражает роскошь, которой «гааспода офицеры» окружают себя везде в быту в условиях фронта. «Слащев жил в своем вагоне на вокзале... Стол, уставленный бутылками и закусками, на дивана
«Не плачьте так горько, поручик Голицин…»
Вы еще не верите, что Булгаков был тайным петлюровцем?
В тоже время, герои по ту сторону баррикад неожиданно вызывают симпатии. В них ключом бьет уверенность, сила и боевой задор. После чарки оковитой спозаранку, лихо и весело гарцуют казаки Болбочана (Болботуна). Уверенно и организованно шагают Сечевые Стрельцы – галичане. Задумался над картой подтянутый полковник Коновалець (Торопец). Войска УНР вступают в город стремительно, слаженно и почти не встречают сопротивления. И над всеми ими – сам демон в человеческом подобии. Большой и ужасный! П Е Т Л Ю Р А!
Я никогда не соглашусь с нашими ура-патриотами, я никогда не поверю в то, что «Белая гвардия» Булгакова – украинофобское сочинение. Перечитайте эту книжку. Вдумайтесь. Если выразить содержание «Белой гвардии» одним предложениям, мы увидим произведение о том, как профессиональные военные – царские офицеры вдрызг проиграли петлюровцам бой за Киев (в романе без названия) из-за собственной слабости и беспомощности. Они не создали полноценного командования. Они не наладили связь между частями. Они не имели ни одного плана обороны. Они преимущественно мечтали и плакались друг другу про барышень в белых кружевах, кавалеров в золотых аксельбантах, и о временах, когда они-сердечные были у власти, деньгах и влиянии. Потерпев поражение, профессиональные военные не создают никакого подполья, не портят жизни петлюровцам и не замышляют планы диверсий. Это вам не Львов 46-го. В романе не было ни вооруженных патрулей, ни засад и нападений, ни штурмов квартир подпольщиков. Николки Турбины и капитаны Мишлаевские тихонько оседают по квартирам, где снова тоскуют, болеют, пьют и очаровывают барышень. При всем желании я не назову таких героев поразительными или завлекательными. Они – жалкие. Увидев ТАКИХ царских профессиональных военных, не удивляешься победе большевиков. Становится понятным почему «Дни Турбиных» были любимой пьесой Сталина.
Кабацкий романс, популярный в 80-х.
А вас уже несет в Марсель волна.
Придется мне повоевать с Буденным…
Меня же ждёт Гражданская война.
Вас ждет Париж и модные салоны
Красные генералы Гражданской войны
Красные генералы Гражданской войны
» » » » Красные генералы Гражданской войны
Даже часы истории имеют своих часовщиков. (Богуслав Войнар)
Красные генералы Гражданской войны
Комментариев нет:
Отправить комментарий